УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
1.
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков
в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?),
2.
Придумывание слов с определенным количеством звуков.
3.
Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных
звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).
4.
Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо
добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк,
Оля-Коля, Толя, Поля).
5.
Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо другой
звук.(Дом-сом, лом, ком, Том, лом).
6.
Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов, ТРАКТОР
- рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот, такт, тракт.
7.
Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.
8.
Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а, лу.а, б.нокль и т.д.
9.
Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем
месте(шуба, уши, кошка).
10.
Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:
сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.
11.
Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно назвать
их и записать.
12.
Добавить различное количество звуков к 1 и тому же слогу, чтобы получить слово:
па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.
13.
Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой букве
подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова записываются в
определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4, из 5 и т.д.
Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
14. От
записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое
последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова:
дом-мак-кот-топор-рука.
15. Игра
в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного
количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
16.
Слово-загадка. Пишется 1 буква слова, вместо остальных букв ставятся точки.
Если слово не отгадано, записывается 2 буква и т.д.
П . . .
. . . . . . . (простокваша).
17.
Вписать букву в кружрв. Рак-раО, каОа и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий